На связи: гостей 1. Всего: 1 [ кто чем занят?..]
АвторСообщение
ВЖЕ НЕ ТА




Сообщение: 464
Настроение: Я НЕ ГРУСТНЫЙ, Я ТРЕЗВЫЙ
Зарегистрирован: 22.02.08
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.08 21:10. Заголовок: A l c h e r i n g a


Листая страницы инета...наткнулась на это...

Мысль - это оргазм мозга. Т.е, кто способен его испытать - получают истинное наслаждение, остальным приходится имитировать.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


ВЖЕ НЕ ТА




Сообщение: 465
Настроение: Я НЕ ГРУСТНЫЙ, Я ТРЕЗВЫЙ
Зарегистрирован: 22.02.08
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.08 21:14. Заголовок: rara avis Литерат..


rara avis


Литературный сценарий к фотофильму


Эпизод первый

Раннее утро на берегу моря – пустом, безлюдном промежутке между водой и лесом. Тонкие косые лучи солнца осторожно скользят по сухому песку. Вода почти не движется, словно её оту-тюжило длинное время, лишь от рыб остаются безымянные круги на водной глади. Первые кадры должны передать почти девственную тишину этого места, его оторванность от всего остального мира, его недоступность для постороннего взгляда, почти ирреальность существования. Облака плывут медленно, напоминая перевернутых белых медведей. Где-то вдалеке слышен надрывный крик чаек, а линия горизонта, далекая-далекая, напоминает об очередной условности разумного мира, границе между чем-то и чем-то, хотя границы как таковой и нет, а вместо неё – небо, во-шедшее в воду, и вода, постигшее небо.
По кромке воды не спеша, слегка проваливаясь в мягкий влажный песок, идёт босиком мо-лодой человек, на вид лет 23-25. Одет во всё чёрное: широкую рубашку, просторные брюки. Оде-жда в некоторых местах порвана, потёрта, где-то видны заплатки, а где-то – следы пыли, или тон-кие высохшие травинки. Создаётся впечатление, что герой идёт не переставая несколько суток подряд, волосы спутались, губы пересохли, взгляд ничегоневидящий, ничегонежелающий. Ко всему прочему в руке у героя старинного вида чемодан, по всей видимости очень тяжёлый. Порой герой останавливаясь садится на чемодан лицом к морю, закрывая пальцами глаза, а иногда с жад-ностью опускается на колени и окунает голову в воду, потом как ни в чём не бывало продолжает брести вдоль берега, отрешённый и одинокий.
Неожиданно он останавливается, ставит чемодан на землю и замирает на месте, о чём-то напряжённо размышляя, оглядываясь по сторонам, поднимая голову к небу, как будто за время пути только сейчас начинает что-то действительно понимать, как будто узнаёт в новообретённом месте прежде недосягаемую часть себя.
Мы видим, как он падает на колени и зачерпывает ладонями песок, затем подносит руки к лицу и вдыхает аромат каждой песчинки, при этом закрывая глаза и слабоумно улыбаясь. Песок из ладоней летит к небу, крошится золотым дождём ему на голову и снова летит к небу. Сам же ге-рой бросается на землю, будто желает искупаться в песке, бьётся в судорогах, как выброшенная на берег рыба, ловит ртом воздух и быстро успокаивается, всё так же слабоумно улыбаясь. А небо глубокое-глубокое. А море ровно молчащее.

Эпизод второй

Берег днём. Сухой камыш. Птицы. По длинному тонкому бревну осторожно ступает босо-ногая девушка в полупрозрачных белых развевающихся на ветру длинных одеяниях. В правой ру-ке у неё клетка, внутри которой полусидит обнажённая кукла. Чтобы удержать равновесие девуш-ка останавливаясь наклоняется то вправо, то влево, грациозно, легко, по-кукольному. Затем идёт по песку, оставляя глубокие чёткие следы. Остановившись возле большого камня, девушка ставит на землю клетку и пытается достать оттуда куклу. В перспективе позади неё мы видим с дюжину уже закопанных по шею кукол. Девушка подходит к самой крайней из них и, опустившись на ко-лени, осторожно начинает копать руками новую яму, куда бережно помещает куклу из клетки. По-том ложится неподалёку от неё с выражением полной умиротворённости на лице, смотрит в небо, в бесконечное небо, и напевает «Баю-баюшки-баю…» без слов.

Эпизод третий

День. Молодой человек сидит спиной к морю, согнувшись перед печатной машинкой, по всей видимости, находившейся в том самом старинном чемодане, створки которого, посыпанные песком, теперь лежат неподалёку. Лицо героя напряжено, задумчиво, выражает хаос мыслей, пальцы нервно гладят лицо, ерошат волосы, во взгляде его что-то от безумца, глаза – покраснев-шие от длительного отсутствия, невозможности сна. Повсюду разбросаны белоснежные листы бу-маги с неразборчивыми машинописными буквами, герой порой схватывает то один, то другой, пробегает глазами, отбрасывает и снова принимается за печать, при этом что-то бессвязно бормо-ча (можно отразить бормотание в звуковом оформлении).
Через какое-то время герой отбирает несколько отпечатанных листов, подходит к воде и мягко опускает их на гладкое зеркало моря (слышен пронзительный крик чаек), после чего свора-чивается клубком на берегу и смотрит, как листы, колышимые волной, отплывают медленно от берега. В это время в отдалении показывается силуэт девушки с клеткой в руках.

Эпизод четвёртый

Герой остаётся в таком же положении, листы мерно качаются в двух метрах от берега, ря-дом с героем, точь-в-точь повторяя его позу, лежит девушка, глаза её открыты и выражают пони-мание чего-то тайного, ранее для неё незнакомого. Пальцы правой руки утопают в песке. Клетка с новой куклой, оставленная и явно забытая, стоит поодаль. Облака движутся быстро.

Эпизод пятый

Вечер. Герой сидит за печатной машинкой, увлечённый, с взъерошенными волосами, раз-брасывая вокруг себя новые и новые страницы странного текста. Девушка между тем на заднем плане стоит по колено в воде, собирая набухшие белые листы с растёкшимися буквами, пробует что-то прочитать, держа листы в вытянутых руках на уровне заходящего солнца, смеётся, огляды-вается на печатающего героя, идёт по берегу к оставленной клетке, держа собранные листы двумя пальцами, путаясь в вымокшем наполовину платье, берёт клетку и медленно удаляется в сторону, откуда и появилась, всё так же оглядываясь, с тоской. На песке остаются нежные следы.

Эпизод шестой

Вечер. Море шумит глухо и сильно. Куклы-люди, люди-куклы лежат в ряд, погребённые в песок, с самого края лежит девушка с раскинутыми руками, ладонями вверх. Над каждой куклой и над девушкой в том числе свисают подвешенные к нитке листы бумаги, когда-то мокрые, а теперь высохшие неровными волнами, вдоль которых бегут еле различимые буквы. Девушка тихо напе-вает колыбельную, все звуки постепенно стихают, образуя почти вакуумную тишину, после чего девушка закрывает глаза и, кажется, видит сон.

Эпизод седьмой

С тоской смотря на утреннее небо, будто ища в нём вдохновения, герой продолжает что-то печатать; на лице видны все бессонные ночи, вся усталость и пресыщенность напечатанным, зна-ние чего-то запретного, что касается не только его самого. Вокруг уже десятки страниц; порой от-рываясь от машинки, герой сыпет на них песок, пристально наблюдая за скользящими сквозь пальцы песчинками, словно сквозь ладони его течёт забвение.
За спиной человека дышит море, а возле самого берега на воде – десятки белоснежных лис-тов, их качает волна. Герой болезненной походкой идёт к воде, медленно покачиваясь. Стоя по ко-лено в воде, запертый со всех сторон отпечатанными листами, он долго смотрит на еле различи-мую линию горизонта, потом неожиданно начинает бить руками по воде, кричать, падая на коле-ни, рвать бумагу вокруг себя, подбрасывая мокрые обрывки к небу, пока не останется один-единственный целый лист, который он, успокоившись, поднимет с поверхности воды и, точно ви-дит впервые, долго изучает. На нём – напечатанная одна фраза

ПОСЛЕДНИЙ СОН СМЕРТЕН.

Герой бледен, но не удивлён, как будто эта фраза не является для него неожиданностью. Лист падает из рук, как падает с героя и остаток полуразорванной одежды – в воду. Обнажённый, он, долго не раздумывая, начинает идти к горизонту, удаляясь, удаляясь, удаляясь, пока вода со-всем не скрывает его.

Эпизод восьмой

Позднее утро. Девушка приближается к тому месту, где временно жил герой, в одной руке её – пустая клетка, в другой – свежесорванный цветок, который она не так часто, но подносит к лицу, блаженно вдыхая аромат. На лице её изображено предвкушение желанной встречи, томле-ние, сладость, упоение собой, небом, песком, морем, птицами.
Только остановившись возле печатной машинки и разглядев разбросанные повсюду листы бумаги, чьи-то следы, они резко меняется в лице (удивление, испуг, отвращение к себе, вопросы, понимание), бросив нечаянный взгляд к морю: метрах в десяти от того места, где она останови-лась, к берегу прибило волной обнажённое тело.

Эпизод девятый

Утро, день, вечер. Героя, лицом обращённого ко дну, качают волны. Неподалёку от него лежит на спине девушка с раскинутыми руками, платье её, как распустившиеся лепестки цветка, колышется в прозрачной воде. Глаза девушки открыты и пусты, впитывают небо, цвет, звук, ти-шину, отсутствие кого-то. Рядом с ними лежит уже виденный нами цветок. Завядший.

Эпизод десятый и последний

Вечер. Всё ещё яркое сочное закатное солнце пропитывает собой предметы, воду, воздух, песок, сухую траву. Берег дышит спокойствием и разлукой. Девушка бредёт по песку, прилипаю-щему к мокрым ступням, в направлении, противоположном тому, откуда она приходила. В руках у неё чемодан, с которым мы видели героя в первых кадрах фильма. Пустая клетка остаётся стоять на берегу.
Облака плывут медленно. Фигура девушки становится всё меньше и меньше.


Мысль - это оргазм мозга. Т.е, кто способен его испытать - получают истинное наслаждение, остальным приходится имитировать.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 45
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет